mainlogo

logo2

+7 (343) 201 73 83

+7 952 73 73 837

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
Мы рады пригласить Вас
и Вашего малыша
в детский сад и школу развития

Адаптация — сложный процесс или как правильно начинать ходить в садик.

Адаптация ребенка к детскому садуПришло время вашему малышу первый раз в жизни покинуть родимое гнездышко и окунуться в новый для себя социальный мир. Для детей это волнительный, а может даже и стрессовый процесс, как, собственно, и для их родителей. Даже для родителей он может оказаться более сложным чем для ребенка.

Поэтому к началу посещения садика нужно готовиться и родителям и детям, что бы сложный процесс адаптации ребенка к новому для себя коллективу прошел как можно быстрее и безболезненной.

Мы прекрасно понимаем насколько раним ребенок в том возрасте, когда он впервые начинает отрываться от мамы и папы, поэтому каждый наш педагог ясно осознает перед собой задачу помощи приспособления малыша и их родителей к новому этапу жизни.

Итак,

 

Родители — общайтесь с воспитателем.

Чем больше воспитатель узнает о ребенке к моменту начала его посещения садика, тем проще воспитателю будет воссоздать «домашнюю» атмосферу и «привычную» для ребенка заботу в первые дни, что бы ребенок постепенно привыкал к новым для него правилам и новым для него условиям. Поэтому чем больше родители расскажут о ребенке, тем будет лучше. Обязательно нужно рассказать о режиме дня, режиме питания и привычном для ребенка рационе, его привычках, особенностях восприятия мира, любимых игрушках и т. д. В процессе беседы родителям покажут «новый мир» их ребенка — группу, где проходят занятия, игровую комнату, туалет и спальню детей. Это позволит родителям быть на одной волне с их малышом — они будут понимать о чем будет рассказывать им ребенок.

Предварительное знакомство.

Очень хорошим приемом подготовки ребенка к садику являются совместные прогулки с группой. Родители с ребенком приходят к садику в тот момент, когда дети выходят на улицу. В процессе игры ребенок знакомится с детьми из своей группы и с воспитателем — привыкает к новому для себя окружению.

Совместное посещение садика.

При необходимости можно организовать совместное пребывание одного из родителей в садике с ребенком в первые дни. Причем мама или папа могут и должны отлучаться оставляя ребенка в группе постепенно увеличивая время на которое они покидают ребенка.

В садике горшок — это означает отучение от памперса.

Памперс — это очень удобное изобретеник, которое позволяет нам существенно облегчить себе жизнь на первом году жизни ребенка (да и на последующих). Однако нужно понимать, что использование памперсов в возрасте 2-3 лет приводит к тому, что ребенок не приучается чувствовать себя, свои физические потребности, а это является важным условием дальнейшего физического и психологического развития ребенка.

В садике дети находятся без памперсов, поэтому очень важно заблаговременно (за месяц-два или даже три) начать отучать ребенка от использования памперса в дневное время. Это не очень просто, но это нужно делать в любом случае, а в сочетании с началом посещения садика это сделать наиболее просто. В садике дети подражают друг-другу, смотрят как другие садятся на горшок и делают то же самое. Дома же можно встретить сопротивление ребенка этому процессу. Необходимо проявлять терпение и понимание ребенка, ни в коем случае не сравнивать его с кем-то, кто уже самостоятельно ходит на горшок.

Грудное кормление — отказываться или продолжать.

Как долго продолжать кормление грудью — это личный выбор каждой мамы. Нет единого срока после которого можно сказать, что все дальше уже надо прекращать. Главное, что нужно понимать, что отучать малыша от груди должна сама мама, а не садик. Да, к сожалению, есть такое мнение, что ребенок пойдя в садик сам бросит грудь — увы, это не так. Лучше всего начинать отучение от груди за два-три месяца до начала посещения садика. Можно не отучать полностью, а перевести только на вечернее и ночное кормление. Важно, что бы ребенок не испытывал потребности в груди в то время, когда он находится в садике.

Как мотивировать ребенка на посещение садика или есть ли польза от «плюшек».

В первое время родители часто сталкиваются с тем, что ребенок не хочет идти в садик. В этом случае идут в ход всевозможные уговоры увещевания, а если это не помогает, то идет прямой «подкуп» ребенка конфетами, жвачками и другими «плюшками». К сожалению, это сиюминутное «решение проблемы» саму проблему не решает и порождает ворох других проблем, как для родителей, так и для ребенка в садике. В садике в младших группах, как правило, существует запрет на то, что бы дети приносили различную еду с собой. Это объясняется тем, что многие родители не дают своим детям сладости до определенного возраста, или, дети могут испытывать аллергию к различного рода продуктам. А ведь если ребенок принес что-то в садик, то это значит, что он должен поделиться этим со всеми. А это бывает порой невозможно из-за перечисленных проблем. Вот и остается ребенок без обещанной родителями «плюшки».

Правильная мотивация состоит в том, что бы в доверительном разговоре с ребенком понять истинную причину того, почему он не хочет идти в садик. Порой это бывает очень банально — неудобные сандали, тугая пуговица, «обидчик» в садике и т. п. И только устранение этой первопричины позволит вам без проблем отводить ребенка в садик.

Бывает так, что родители волнуются больше ребенка, а ведь это волнение очень легко передается и ему, поэтому бывает, что нужно поработать и над собой.

Как быть с домашними игрушками?

Домашняя игрушка, любимая игрушка связывает ребенка с домом как невидимая ниточка. И это часто помогает к адаптации ребенка в детском саду — поэтому в садике чаще всего разрешается приносить свои игрушки. Однако нужно помнить правило: вероятность того, что игрушка принесенная в садик будет сломана, повреждена, испачкана и т. п. стремиться к 100%. Поэтому если это любимая игрушка очень дорога вам или вашему ребенку, то лучше ее оставить дома и взять что-то другое.

Адаптация — сложный процесс или как правильно начинать ходить в садик.

Адаптация ребенка к детскому садуПришло время вашему малышу первый раз в жизни покинуть родимое гнездышко и окунуться в новый для себя социальный мир. Для детей это волнительный, а может даже и стрессовый процесс, как, собственно, и для их родителей. Даже для родителей он может оказаться более сложным чем для ребенка.

Поэтому к началу посещения садика нужно готовиться и родителям и детям, что бы сложный процесс адаптации ребенка к новому для себя коллективу прошел как можно быстрее и безболезненной.

Мы прекрасно понимаем насколько раним ребенок в том возрасте, когда он впервые начинает отрываться от мамы и папы, поэтому каждый наш педагог ясно осознает перед собой задачу помощи приспособления малыша и их родителей к новому этапу жизни.

Итак,

 

Родители — общайтесь с воспитателем.

Чем больше воспитатель узнает о ребенке к моменту начала его посещения садика, тем проще воспитателю будет воссоздать «домашнюю» атмосферу и «привычную» для ребенка заботу в первые дни, что бы ребенок постепенно привыкал к новым для него правилам и новым для него условиям. Поэтому чем больше родители расскажут о ребенке, тем будет лучше. Обязательно нужно рассказать о режиме дня, режиме питания и привычном для ребенка рационе, его привычках, особенностях восприятия мира, любимых игрушках и т. д. В процессе беседы родителям покажут «новый мир» их ребенка — группу, где проходят занятия, игровую комнату, туалет и спальню детей. Это позволит родителям быть на одной волне с их малышом — они будут понимать о чем будет рассказывать им ребенок.

Предварительное знакомство.

Очень хорошим приемом подготовки ребенка к садику являются совместные прогулки с группой. Родители с ребенком приходят к садику в тот момент, когда дети выходят на улицу. В процессе игры ребенок знакомится с детьми из своей группы и с воспитателем — привыкает к новому для себя окружению.

Совместное посещение садика.

При необходимости можно организовать совместное пребывание одного из родителей в садике с ребенком в первые дни. Причем мама или папа могут и должны отлучаться оставляя ребенка в группе постепенно увеличивая время на которое они покидают ребенка.

В садике горшок — это означает отучение от памперса.

Памперс — это очень удобное изобретеник, которое позволяет нам существенно облегчить себе жизнь на первом году жизни ребенка (да и на последующих). Однако нужно понимать, что использование памперсов в возрасте 2-3 лет приводит к тому, что ребенок не приучается чувствовать себя, свои физические потребности, а это является важным условием дальнейшего физического и психологического развития ребенка.

В садике дети находятся без памперсов, поэтому очень важно заблаговременно (за месяц-два или даже три) начать отучать ребенка от использования памперса в дневное время. Это не очень просто, но это нужно делать в любом случае, а в сочетании с началом посещения садика это сделать наиболее просто. В садике дети подражают друг-другу, смотрят как другие садятся на горшок и делают то же самое. Дома же можно встретить сопротивление ребенка этому процессу. Необходимо проявлять терпение и понимание ребенка, ни в коем случае не сравнивать его с кем-то, кто уже самостоятельно ходит на горшок.

Грудное кормление — отказываться или продолжать.

Как долго продолжать кормление грудью — это личный выбор каждой мамы. Нет единого срока после которого можно сказать, что все дальше уже надо прекращать. Главное, что нужно понимать, что отучать малыша от груди должна сама мама, а не садик. Да, к сожалению, есть такое мнение, что ребенок пойдя в садик сам бросит грудь — увы, это не так. Лучше всего начинать отучение от груди за два-три месяца до начала посещения садика. Можно не отучать полностью, а перевести только на вечернее и ночное кормление. Важно, что бы ребенок не испытывал потребности в груди в то время, когда он находится в садике.

Как мотивировать ребенка на посещение садика или есть ли польза от «плюшек».

В первое время родители часто сталкиваются с тем, что ребенок не хочет идти в садик. В этом случае идут в ход всевозможные уговоры увещевания, а если это не помогает, то идет прямой «подкуп» ребенка конфетами, жвачками и другими «плюшками». К сожалению, это сиюминутное «решение проблемы» саму проблему не решает и порождает ворох других проблем, как для родителей, так и для ребенка в садике. В садике в младших группах, как правило, существует запрет на то, что бы дети приносили различную еду с собой. Это объясняется тем, что многие родители не дают своим детям сладости до определенного возраста, или, дети могут испытывать аллергию к различного рода продуктам. А ведь если ребенок принес что-то в садик, то это значит, что он должен поделиться этим со всеми. А это бывает порой невозможно из-за перечисленных проблем. Вот и остается ребенок без обещанной родителями «плюшки».

Правильная мотивация состоит в том, что бы в доверительном разговоре с ребенком понять истинную причину того, почему он не хочет идти в садик. Порой это бывает очень банально — неудобные сандали, тугая пуговица, «обидчик» в садике и т. п. И только устранение этой первопричины позволит вам без проблем отводить ребенка в садик.

Бывает так, что родители волнуются больше ребенка, а ведь это волнение очень легко передается и ему, поэтому бывает, что нужно поработать и над собой.

Как быть с домашними игрушками?

Домашняя игрушка, любимая игрушка связывает ребенка с домом как невидимая ниточка. И это часто помогает к адаптации ребенка в детском саду — поэтому в садике чаще всего разрешается приносить свои игрушки. Однако нужно помнить правило: вероятность того, что игрушка принесенная в садик будет сломана, повреждена, испачкана и т. п. стремиться к 100%. Поэтому если это любимая игрушка очень дорога вам или вашему ребенку, то лучше ее оставить дома и взять что-то другое.